» » »

Смешивание антифризов

Несмотря на то что базой большинства антифризов является моноэтиленгликоль и вода, разные антифризы содержат разные присадки. Предсказать, как поведет себя смесь этих присадок в двигателе, невозможно. Вряд ли получится подготовить такую смесь антифризов, которая работала бы лучше, чем любой качественный готовый антифриз. Исходя из этого – любая смесь будет хуже, чем антифриз, приготовленный на производстве. Поэтому, если вы не проводите эксперименты, специально смешивать антифризы разных марок и типов не следует.

Некоторые охлаждающие жидкости считаются несовместимыми между собой, другие, наоборот, допускают смешивание.

Так, например, концерн VAG* говорит о недопустимости смешивания антифризов спецификаций G11 с G12 (традиционных с карбоксилатными). А антифризы G12++ и G13, G11 и G12+, напротив, считаются совместимыми. Совместимостью называется смешивание, после которого немедленных негативных последствий для автомобиля не возникает, однако что будет на протяжении длительного использования неизвестно. Так, по информации от концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12/G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но от коррозии защищает хуже, чем любой из этих антифризов по отдельности.

При вынужденном смешивании (например, в случае экстренной доливки) желательно при первой возможности слить получившуюся смесь и полностью заправить систему новым антифризом.

При этом, как видно в таблице ниже, антифризы класса G12++ и G13 можно добавлять ко всем остальным классам антифризов без ограничений.

Совместимость различных типов антифризов по классификации Volkswagen

*Классификация антифризов от концерна VAG получила в России широкое распространение благодаря своей простоте восприятия и тому, что охватывает все возможные классы антифризов.

Антифризы последних поколений G12++ и G13, по сравнению с охлаждающими жидкостями прежних поколений, настолько «продвинуты» и «совершенны», что могут без ограничения применяться в любых системах охлаждения, как рассчитанных на применение G12++ и G13, так и рассчитанных на применение любых более ранних классов антифризов.

Что произойдет при смешивании антифризов AGA серии Z с другими типами антифризов

Антифризы AGA серии Z соответствуют классу G12++ (по классификации VAG) и их можно без опасений использовать для долива в любые охлаждающие жидкости, также они с успехом заменяют антифризы любых других классов, таких как G11, G12, G12+, G13, и могут использоваться как основной антифриз.

Благодаря своему уникальному составу антифризы AGA можно смешивать между собой, а также с любыми качественными охлаждающими жидкостями, а именно:

Для обеспечения возможности беспроблемного смешивания c другими кондиционными охлаждающими жидкостями и водой антифризы AGA отличаются повышенным щелочным числом, значения которого существенно превышают средний уровень данного показателя для гибридных антифризов. Повышенное щелочное число отражает потенциал антифриза по нейтрализации образующихся кислот – основных ускорителей коррозии.

На практике это означает, что в течение всего регламентированного срока службы антифризов AGA (5 лет или 150 тыс. км пробега) любые кислотные образования будут нейтрализованы и потому не вызовут коррозию деталей системы охлаждения. Ввиду указанного, например, радиаторы не получат ни одного сквозного коррозионного повреждения в течение многолетней эксплуатации автомобиля.

Антифризы AGA могут использоваться в любых системах охлаждения двигателей вне зависимости от их производства и назначения – в российских, европейских, любых азиатских, американских, в легковых автомобилях, мотоциклах и в коммерческой технике. Вне зависимости от типа и конструктивных особенностей – в бензиновых и дизельных двигателях, в турбированных и атмосферных. При этом защита всех деталей системы охлаждения от коррозии и кавитации, а также защита эластомеров от растрескивания будет обеспечена на самом высоком уровне в течение 5 лет.

Все ли цвета антифризов можно смешивать?

Такие характеристики, как цвет и прозрачность антифриза, в большинстве случаев могут служить визуальными индикаторами его работоспособности.

Если антифриз приобрел бурый оттенок или помутнел, или обесцветился, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства и перестал защищать систему охлаждения от коррозии. В этом случае антифриз необходимо как можно быстрее заменить.

При смешивании антифризов (и не только) с красителями разного цвета получившийся цвет будет отличаться от первоначального. Так, при смешении в пропорции 50/50:

Поскольку коричневый цвет антифриза в большинстве случаев говорит о наличии коррозии в системе охлаждения, мы не рекомендуем специально смешивать антифризы – красный с зеленым и желтый с фиолетовым, чтобы не потерять возможность диагностики работоспособности антифриза по цвету.

Что произойдет при смешивании антифризов разного цвета?

По поводу цвета антифризов сегодня по прежнему существует очень много разных мнений.

Дело в том, что ранее, во второй половине 20 века, когда только стали появляться и оформляться первые классы антифризов, производители старались внедрить единую систему, где каждому классу антифриза соответствует свой цвет.

Но на практике такая система не была поддержана всеми производителями автомобилей. Многие из них хотели использовать на конвейере антифриз определенного типа и заданного цвета. И поскольку цвет готового антифриза зависит только от используемого красителя, а производители выпускали и выпускают (в том числе под заказ) антифризы любого цвета, определить по цвету антифриза его состав, класс и совместимость невозможно даже приблизительно. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе антифриза его цвет нет никакого смысла, если вы при этом не знаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, желтый и красный), но со схожими составами никаких негативных последствий не будет. При этом антифриза одного цвета, но разных типов могут создать проблемы. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Однако при подборе антифриза для замены, если вы выбираете из антифризов AGA, можно просто выбрать антифриз того же цвета, что и был залит, – и вы не ошибетесь, поскольку антифризы AGA, как было написано ранее, могут применяться в любых системах охлаждения и имеют большой запас по служебным свойствам.

Если нужно срочно долить охлаждающую жидкость

Если в системе значительно снизился объем антифриза, это очень быстро может привести к перегреву двигателя, что влечет за собой дорогостоящий ремонт или замену мотора. Чтобы не допустить этого, требуется немедленно восполнить уровень охлаждающей жидкости. Для этого можно использовать любой из антифризов AGA или обычную дистиллированную или фильтрованную воду. Однако учтите, что при добавлении воды температура замерзания антифриза повысится, а температура кипения понизится.

Если у вас система заправлена антифризом AGA, можно долить даже обычной водопроводной воды до 30% от объема всей системы, поскольку изначально высокий запас щелочного числа антифризов AGA позволит защитить систему охлаждения от активной коррозии даже в такой экстремальной ситуации. Мы советуем прибегать к этой мере только в крайнем случае, если нет возможности долить антифриз AGA или дистиллированную воду.

Промывать ли систему перед заменой антифриза?

Несмотря на то, что система охлаждения современных двигателей герметична, внутри нее все же скапливаются за грязнения, и возникают отложения, которые могут серьезно влиять на ее эффективность. Поэтому перед заменой старой жидкости на новую желательно сделать промывку системы. Если слитый антифриз содержит грязь и ржавчину, это сделать необходимо. Промыть систему можно одним из следующих способов:

  1. Заранее, за 500–2000 км до замены, добавить в старый антифриз Антифриз-очиститель AGA-R30
  2. Заранее, за 100–150 км до предполагаемой замены, залить в систему Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R
  3. Непосредственно в момент замены воспользоваться Промывкой радиатора и системы охлаждения AGA703R
  4. Если в слитом антифризе обнаруживаются следы масла, нужно дополнительно использовать Очиститель системы охлаждения от масла AGA704R
Закрыть
Подбор очистителей
На этом сайте мы используем cookie-файлы. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Z COOLANT
Король дороги
R RADIATOR
F FUEL
M MOTOR
S SERVICE
B BODY
T TRANSMISSION
C CAR CARE
D WINDSHIELD