
Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Какие антифризы AGA подходят для гибридных автомобилей?»
Гибридные автомобили уже давно перестали быть экзотикой на дорогах. У популярных моделей гибридов (Toyota Prius, Toyota Camry Hybrid, Toyota RAV4 Hybrid, Honda Insight, Honda Accord Hybrid, Honda CR-V Hybrid, Hyundai Ioniq Hybrid, Kia Niro Hybrid, Honda Civic Hybrid, Ford Escape Hybrid, Lexus RX 500h) – две системы охлаждения:
- Стандартная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
- Система охлаждения гибридной силовой электроники: инвертора, электродвигателя, трансмиссии и других высоковольтных компонентов
Обе системы работают независимо, имеют отдельный контур с собственным радиатором, насосом и расширительным бачком: один подписан как ENGINE COOLANT, а второй – как HYBRID SYSTEM COOLANT или с пиктограммой электроники.
Несмотря на то что жидкости не смешиваются и системы охлаждения требуют отдельного обслуживания, производители рекомендуют использовать для них один тип антифриза, допуски и требования к которому указаны в сервисной книжке автомобиля. В основном для охлаждения гибридов используются антифризы на основе органических кислот (OAT, HOAT или P-OAT-технология), которые соответствуют основным требованиям:
- Низкая электропроводность (менее 100 мкСм/см) – необходима для защиты высоковольтного оборудования от короткого замыкания или пожара в случае утечки жидкости в результате повреждения контура рубашки охлаждения (например, во время аварии), а также от утечек тока, которые могут вызывать электролитическую коррозию металлических компонентов или приводить к ошибкам в работе инвертора и других электронных систем.
- Повышенная смазывающая способность – для защиты от износа торцевых уплотнителей, герметизирующих вал ротора.
- Безопасность для деталей из алюминия, пластика, силикона и других конструкционных материалов, используемых в циркуляционных системах охлаждения.
В линейке охлаждающих жидкостей AGA полностью адаптированы для эксплуатации в системах охлаждения гибридных и электромобилей два антифриза:
Антифриз AGA-Z45ev, синий, –45 °С, G12++
- Срок службы: 5 лет или 170 тыс. км пробега
- Рабочий диапазон: от –45 до +125 °С (под давлением)
- Гибридная технология
- Не горит, в составе нет метанола и глицерина
- Готов к использованию, поставляется в таре 1, 5, 10 и 220 кг
С сентября 2022 года антифриз AGA-Z45ev поставляется на автозавод «Моторинвест», где используется для заливки во все модели электрокаров Evolut.
Антифриз AGA LEC-II LONG LIFE, розовый, –50 °С
- Увеличенный срок службы: 7 лет или 220 тыс. км пробега
- Рабочий диапазон: от –50 до +129 °С (под давлением)
- Лобридная Р-ОАТ-технология
- Не горит, в составе нет метанола и глицерина
- Готов к использованию, поставляется в таре 1, 5 и 10 кг
Антифриз AGA LEC-II LONG LIFE также рекомендован для заправки систем охлаждения китайских автомобилей CHERY, EXEED, OMODA, JAECOO и других.
Полезно знать
- Проверяйте и обслуживайте обе системы охлаждения отдельно, особенно в условиях жаркого климата или при интенсивной эксплуатации.
- При замене антифриза в контуре инвертора рекомендуется вакуумная прокачка для удаления воздуха из системы.
- Меняйте антифриз согласно регламенту. При перегреве или появлении осадка – показана срочная замена с промывкой, например, AGA703R.
- Не смешивайте антифризы разных типов, даже если они имеют похожий цвет. Химическая несовместимость может вызвать образование осадка (засоряет каналы и затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости), вспенивание (блокирует теплообмен и приводит к перегреву), а также потерю антикоррозийных свойств охлаждающей жидкости.
- Держите в багажнике запас антифриза на долив. В экстренной ситуации, если под рукой не окажется нужной охлаждающей жидкости, выбирайте антифриз с высокой концентрацией этиленгликоля (температура замерзания от –45 °С и ниже), что обеспечит низкую электропроводность получившейся смеси.