При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость проходят по разным магистралям. Но бывают ситуации, когда моторное масло «заходит в гости» к антифризу.
Проблему попадания масла в систему охлаждения необходимо решать как можно быстрее, чтобы избежать серьезных последствий. Расскажем, как диагностировать эту опасную «болезнь» и какими средствами автохимии AGA с ней можно справиться быстро и эффективно.
Перечислим основные причины попадания моторного масла в систему охлаждения (СО):
1. Износ, прогорание, неправильная установка (с перекосом) или низкое качество изготовления прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
2. Различные дефекты (раковины, микротрещины, следы коррозии) на соприкасающихся плоскостях ГБЦ и ее прокладки.
3. Износ прокладки или повреждение корпуса теплообменника (маслоохладителя).
4. Микротрещина в гильзе цилиндра.
Обратите внимание на характерные признаки:
1. Антифриз потемнел раньше срока, на его поверхности появилась жирная темная пленка.
2. На крышке бачка и его горловине появилась масляная эмульсия.
3. Антифриз приобрел запах горелого масла.
4. Во время работы мотора на повышенных оборотах в жидкости расширительного бачка появляются воздушные пузырьки.
Масло изменяет цвет и служебные свойства охлаждающей жидкости, резко сокращая срок ее службы. Вот основные проблемы, которые возникают:
1. Снижение теплоемкости антифриза уменьшает теплоотвод. Увеличивается риск перегрева мотора, особенно в жаркую погоду или при высоких нагрузках.
2. Длительная работа в условиях недостаточного охлаждения снижает ресурс двигателя.
3. Засорение масляными отложениями патрубков, шлангов и каналов системы охлаждения.
4. Выход из строя деталей системы охлаждения, не рассчитанных на контакт с маслом.
Такие серьезные последствия требуют незамедлительных действий. Чем быстрее вы решите проблему, тем меньше риск дорогостоящего ремонта и тяжелых последствий для двигателя и системы охлаждения.
Предлагаем проверенный рабочий план по исправлению ситуации.
Сначала необходимо отремонтировать место течи, т. е. заделать щель, через которую масло попадает в охлаждающую жидкость. Решение проблемы возможно двумя способами: механическим или безразборным. Для второго, более доступного и дешевого варианта, предназначен Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R.
Препарат прост в использовании и исключительно надежен. За несколько минут состав образует эластичную перманентную пробку, которая удерживается на месте за счет шероховатости стенок трещины.
Пробка прочно фиксируется в отверстии, выдерживает перепады температур, высокое давление, не вымывается и не растворяется промывками.
Состав безопасен для системы охлаждения и радиатора, работает только на дефектах и совместим с любыми охлаждающими жидкостями.
Мы рекомендуем слить загрязненный маслом антифриз, заправить систему охлаждения дистиллированной водой и тогда уже использовать металлогерметик AGA701R согласно инструкции.
Подробная инструкция по применению AGA701R
Путь маслу в систему охлаждения закрыт. Но что делать с остатками масла? Недостаточно просто заменить антифриз. Нужно промыть систему охлаждения специальными средствами. Не все промывки для системы охлаждения справятся с маслом.
Для удаления остатков моторного масла предназначен Очиститель системы охлаждения от масла AGA704R.
За 7–10 минут он тщательно очистит систему охлаждения. Уникальный препарат безопасен для деталей СО, а также совместим со всеми антифризами и водой.
Подробная инструкция по применению AGA704R
Мы предлагаем использовать качественный антифриз AGA серии Z.
Мы уверены, что наши советы и составы для системы охлаждения AGA серии R помогут вам эффективно решить проблему попадания масла в антифриз.