» »

Как снизить расход моторного масла

Как снизить расход моторного масла

Рассказываем о стабилизаторе вязкости – специальной присадке, которая уменьшает «масложор» и дымность выхлопа, связанные с ускоренным старением и разжижением моторного масла. А еще о том, какое отношение к этому имеет возраст автомобиля и износ двигателя.

Причины снижения вязкости моторного масла

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла – один из главных показателей, определяющий его смазывающие свойства на границах рабочего диапазона температур. Нижняя граница – максимальная отрицательная температура, при которой производитель моторного масла гарантирует пуск двигателя. Верхняя граница – максимальная температура прогретого двигателя под нагрузкой, при которой обеспечивается удержание рабочей масляной пленки в трущихся парах и защита самых нагруженных узлов двигателя.

Не случайно производители автомобилей прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости моторного масла для каждой конкретной модификации мотора.

Присадки, которые задают вязкостные характеристики моторного масла, постепенно вырабатываются по мере его старения. В теории это должно происходить к сроку замены по регламенту, а на практике – случается гораздо раньше.

К сожалению, тщательный подход к выбору моторного масла в соответствии со всеми рекомендациями производителя не гарантирует сохранение его рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Регламент не учитывает нюансы реальной жизни, которые негативно влияют на ресурс масла: сложные климатические условия, низкое качество используемого топлива, несоблюдение межсервисного интервала техобслуживания, и особенно техническое состояние двигателя – наличие износа рабочих поверхностей и другие неисправности.

Основные причины преждевременной деградации моторного масла: частые холодные пуски (особенно зимой), короткие поездки в городском цикле на непрогретом двигателе, попадание в масло картерных газов и топлива, наиболее характерное для сильно изношенных моторов.

Даже самое дорогое и качественное моторное масло в результате сочетания этих неблагоприятных факторов деградирует раньше, чем положено, разжижается, не держит заявленную вязкость при высоких температурах, хуже справляется с удержанием рабочей пленки, что приводит к ускоренному износу поршневой группы: задирам коленвала, цилиндров, риску проворота вкладышей и другим опасным поломкам, вплоть до выхода двигателя из строя.

Основные признаки снижения вязкости масла: падение давления в системе смазки, увеличение расхода масла на угар, усиленное дымление (сизый дым из выхлопной трубы), шум гидрокомпенсаторов.

Что делать?

1. Менять моторное масло раньше предписанного срока. На первый взгляд, сократить период между заменами масла – самое простое решение. Многие так и делают, но не всегда это решение выглядит экономически целесообразным. Что, если по всем признакам масло утратило нужные вязкостные характеристики, а до замены по регламенту еще далеко? А ведь кроме масла раньше срока приходится менять масляный фильтр, тратить средства на промывку, услуги автосервиса и т. д.

2. Перейти на масло с более высоким «летним» классом вязкости. Например, с 5W-20 на 5W-40. «Летний» класс вязкости – это показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла в прогретом двигателе. Чем выше класс вязкости, тем оно гуще. Однако у этого подхода есть ограничение: с классом вязкости смазки произвольно манипулировать нельзя, пределы вязкостных характеристик для конкретного двигателя определяет производитель автомобиля.

3. Восстановить рабочие характеристики масла. Для этого используют специальную присадку, которая повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре двигателя и никак не влияет на его вязкость в холодном состоянии. У большинства ведущих мировых производителей автохимии есть подобные составы схожего действия, которые могут называться «стабилизатор вязкости», «модификатор вязкости», «загуститель масла» или «антидым».

Эти присадки очень просто использовать: нужно залить состав через маслозаливную горловину двигателя примерно через 5–7 тыс. км после замены масла, чтобы без риска для двигателя доездить до следующего ТО.

Как работает стабилизатор вязкости масла

Напомним: присадка активируется и повышает вязкость моторного масла только при рабочей температуре двигателя. Благодаря этому в моторах с большим износом цилиндропоршневой группы масло лучше уплотняет зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Такая «герметизация» повышает компрессию, предотвращает прорыв газов в картер, как следствие, снижается расход топлива и масла на угар, уменьшается дымность выхлопа и снижается шумность работы двигателя.

Стабилизатор вязкости используется для восстановления естественной потери вязкости моторного масла, а при необходимости – для увеличения вязкости используемого масла.

Стабилизатор вязкости AGA904M

Стабилизатор вязкости AGA904M

Состав предназначен для повышения (восстановления) вязкости моторного масла в межсменный период в бензиновых и дизельных двигателях и совместим с моторными маслами всех марок: минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Специалисты AGA рекомендуют использовать Стабилизатор вязкости AGA904M при эксплуатации автомобилей в условиях городского цикла, в режиме такси, при буксировке прицепа.

Применение AGA904M

1. Применяйте препарат через 5–7 тыс. км пробега после смены моторного масла.

2. Прогрейте и заглушите двигатель.

3. Нагрейте состав до комнатной температуры.

4. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.

5. Залейте состав через маслозаливную горловину из расчета одна упаковка на 3–5 литров масла.

6. Запустите двигатель и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.

Регулярное использование Стабилизатора вязкости AGA904M, особенно для двигателей с износом, позволяет постоянно поддерживать необходимый уровень вязкости масла, что обеспечивает продление срока службы двигателя в целом.

Читать дальше:

Посмотреть все публикации

Закрыть
Подбор очистителей
Z COOLANT
R RADIATOR
F FUEL
M MOTOR
S SERVICE
B BODY
T TRANSMISSION
C CAR CARE
D WINDSHIELD