Несмотря на то что во всем мире промывочные составы для системы смазки двигателя используются уже около 50 лет, среди автовладельцев не утихают споры об их пользе и эффективности. Существует несколько точек зрения, разделивших автолюбителей на тех, кто считает промывку такой же обязательной процедурой, как чистка зубов, тех, кто считает ее бесполезной тратой денег, и тех, кто категорически против и считает, что промывка только вредит двигателю.
Особенно остро обсуждается вопрос промывки сильно загрязненного двигателя: многие автовладельцы волнуются, что процедура может привести к отслоению загрязнений и повреждению двигателя или закупорке масляных каналов.
Предлагаем разобраться в деталях, чтобы осознанно выбрать промывочный состав для подержанного движка, провести очистку безопасно и продлить срок службы мотора.
ШЛАМ. Под действием кислорода, азота, влаги и высокой температуры в масле образуются нерастворимые продукты окисления, которые накапливаются в виде шлама (отстоя). Шлам – это мазеобразные низкотемпературные отложения, которые являются смесью продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды.
ЛАКИ. Отработавшие газы устремляются не только в выхлопную систему, но и частично в картер с моторным маслом. Продукты сгорания плохо растворяются в масле и поэтому образуют лаковый налет на металлических поверхностях деталей (юбке поршня, поршневых кольцах и под клапанной крышкой) внутри двигателя. По своей сути лаки являются продуктами окисления тонких масляных пленок под действием высоких температур.
СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ. В дизельных двигателях в камеру сгорания попадает сера, содержащаяся в топливе. Сера окисляется до оксида и диоксида серы, которые образуют с влагой из топливно-воздушной смеси сернистую или серную кислоту. А кислоты становятся причиной возникновения коррозии и износа деталей, а значит, способствуют сокращению срока службы двигателя.
Противники промывочных составов в качестве основного аргумента приводят тот факт, что если использовать масло хорошего качества, то его моющих свойств должно быть достаточно, чтобы отмывать все углеродистые отложения прямо во время эксплуатации. Но у возрастных моторов есть особенности, которые сразу нарушают эту идеальную картину, к сожалению, очень далекую от реальности.
В двигателях со средним и большим износом даже высококачественное масло теряет свои моющие и защитные свойства уже к середине межсервисного интервала. Именно поэтому с увеличением пробега рекомендуется менять масло чаще, чем это предусмотрено регламентом.
Прорыв газов из камеры сгорания в картер приводит к более раннему окислению, разжижению масла и понижению его моющих свойств. А это означает, что вредные отложения образуются и накапливаются гораздо быстрее, чем в относительно новых движках. Еще хуже могут обстоять дела, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей, или если регламентный срок замены масла давно пропущен.
Образующиеся отложения приводят к большому числу неприятных проблем:
Для подержанных двигателей производители автохимии предлагают специальные мягкие очистители длительного действия. Они позволяют в режиме обычной эксплуатации полностью удалить шлам и лаковые пленки, превратив их в мелкодисперсную взвесь, безопасную для трущихся деталей. В отличие от 5-минуток и промывочных масел, мягкая очистка растянута во времени, проводится постепенно и поэтому безопасна.
Мягкая очистка масляной системы двигателя позволяет восстановить подвижность маслосъемных колец, повышает и выравнивает компрессию по цилиндрам, снижает расход топлива и масла на угар. С помощью мягких промывок можно решить еще и такие проблемы, как стук гидрокомпенсаторов клапанов, снижение мощности и приемистости двигателя.
Мягкие промывки ежедневно выручают сотни механиков и автолюбителей своей эффективностью и удобством использования. Один из таких проверенных надежных составов – Мягкий очиститель масляной системы AGA903M.
Средство предназначено для добавления к моторному маслу бензиновых и дизельных двигателей за 150 км пробега до его смены с целью постепенной (мягкой) очистки системы смазки и внутренних деталей двигателя от разнородных загрязнений и углеродистых отложений.
• Безопасно и эффективно удаляет все виды углеродистых отложений, превращая их в мелкодисперсную фазу.
• Способствует повышению компрессии, восстановлению мощности, снижению расхода топлива и масла на угар.
• Совместим со всеми типами и марками моторных масел.
• Не изменяет функциональные свойства масла.
1. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.
2. Заглушите двигатель.
3. Снимите крышку маслозаливной горловины и залейте препарат в двигатель из расчета одна упаковка на 3–5 литров масла.
4. Установите крышку на место и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
5. Через 150–200 км пробега смените моторное масло и фильтр.
Для двигателя с пробегом регулярное использование мягкого очистителя системы смазки пойдет только на пользу, продлит срок его службы и значительно отодвинет во времени капитальный ремонт.
Узнайте о других средствах автохимии AGA серии M для системы смазки двигателя в специальном разделе нашего сайта.