Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Можно ли заправить систему охлаждения концентратом антифриза, не разбавляя его водой?»
Использовать неразбавленный концентрат экономически невыгодно и нерационально.
1. Температура замерзания этиленгликоля, из которого состоит концентрат, составляет всего –13 °С (содержание воды в концентрате обычно не превышает 5 %). А смесь, состоящая на 50 % из концентрата и на 50 % из воды, обеспечивает защиту от замерзания до –37 °С.
2. Чистый этиленгликоль не обладает достаточной теплоемкостью и теплоотдачей, что увеличивает время прогрева двигателя и негативно влияет на поддержание оптимального теплового режима его работы.
3. Концентрат более вязкий, чем готовый антифриз. При замерзании он не расширяется, как вода, а превращается в кашеобразную рыхлую массу, которая хоть и не сможет повредить систему охлаждения, но значительно повысит нагрузку на помпу, рассчитанную совсем на другую вязкость.
Специалисты советуют разбавлять концентрат строго в соответствии с рекомендациями на упаковке. Только в этом случае вы получите охлаждающую жидкость номинальной вязкости с заявленными рабочими свойствами, а производитель гарантирует эффективность всего пакета присадок.
Статья «Когда концентрат выгоднее готового антифриза»