Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «После замены антифриз радикально изменил цвет. Какая причина и что делать в этом случае?»
1. В системе охлаждения (СО) появилась ржавчина (тогда цвет антифриза будет иметь характерный бурый оттенок). Чаще всего это происходит, если в СО раньше использовалась вода или значительно пропущен срок замены охлаждающей жидкости (такая ситуация часто происходит при покупке подержанного автомобиля). Свежий антифриз отмыл ржавчину и поэтому окрасился в бурый цвет. Для очистки системы охлаждения от ржавчины и накипи используйте промывку, например, быструю Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R, которая заливается в радиатор или расширительный бачок и за 7 минут удаляет все вредные отложения. Состав можно использовать с любыми антифризами и водой. После этого охлаждающую жидкость нужно заменить.
2. Для замены использовался антифриз другого цвета. Напомним, что после слива в СО остается примерно 1 литр отработанной охлаждающей жидкости. При переходе на другой антифриз систему охлаждения рекомендуется промыть. Если этого не сделать, возможны два варианта развития событий:
• Если антифризы несовместимы (относятся к разным типам), их присадки могут вступать во взаимодействие с образованием отложений, нарушающих циркуляцию теплоносителя и приводящих к перегреву двигателя. Оцените состояние антифриза, изменившего цвет: если присутствуют вспенивание, помутнение, образование взвеси, хлопьев или осадка, охлаждающую жидкость следует срочно заменить, предварительно промыв СО специальной промывкой и дистиллированной водой. Подробнее о том, как правильно провести эту ответственную процедуру, читайте в статье нашего блога: «Замена антифриза: что нужно знать».
• Если антифризы совместимы (относятся к одному типу) и, кроме цвета, других видимых изменений нет, охлаждающую жидкость можно не менять.
Также важно помнить о совместимости антифризов при выборе охлаждающей жидкости на долив. Если в экстренной ситуации вам понадобится восполнить объем антифриза, лучше всего держать под рукой запас теплоносителя, залитого в систему. Если это невозможно (автомобиль новый, или, наоборот, вы купили подержанный и не знаете точно, что залито в СО), лучше использовать дистиллированную воду либо любой из антифризов AGA серии Z, подходящий по цвету, чтобы сохранить исходный цвет.
В линейке представлены антифризы красного, зеленого, синего, желтого и оранжевого цветов. Все они совместимы с большинством этиленгликолевых антифризов класса «–40 °С», соответствующими спецификациям G11, G12, G12+, G12++, G13. Кроме того, желтый антифриз AGA-Z65 обладает уникальным преимуществом: его можно добавлять к антифризам любого цвета (до 30 % объема) – их цвет не изменится.
Напомним, что автолюбители стараются сохранить исходный цвет охлаждающей жидкости, чтобы иметь возможность контролировать ее состояние и состояние системы охлаждения в целом.