Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Объясните принцип действия стабилизатора вязкости. За счет чего снижается расход масла на угар в подержанных двигателях?»
Для сильно изношенных двигателей характерно попадание в моторное масло картерных газов и топлива. Это приводит к преждевременной деградации моторного масла, даже самого дорогого и качественного: масло разжижается и не держит вязкость при рабочей температуре двигателя. Ситуацию усугубляют частые холодные пуски, особенно зимой, а также короткие поездки в городском цикле на непрогретом двигателе.
Проблему можно решить, меняя масло раньше предписанного срока либо перейдя на масло с более высоким «летним» классом вязкости (в пределах вязкостных характеристик, определенных производителем автомобиля), либо с помощью присадок, которые восстанавливают вязкость моторного масла (кстати, это самый простой и бюджетный способ). Такие присадки могут называться «стабилизатор вязкости», «модификатор вязкости», «загуститель масла» или «антидым», т. к. одним из характерных признаков снижения вязкости масла является усиленное дымление (сизый дым из выхлопной трубы).
Все эти присадки активируются и повышают вязкость моторного масла только при рабочей температуре двигателя. Благодаря этому в моторах с большим износом цилиндро-поршневой группы масло лучше уплотняет зазор между стенкой цилиндра и поршнем.
Подобная «герметизация» повышает компрессию и предотвращает прорыв газов в картер. Как следствие, снижается расход топлива и масла на угар, уменьшается дымность выхлопа и снижается шумность работы двигателя.
Применять присадки для восстановления вязкости моторного масла рекомендуется через 5000–7000 км пробега после его замены.