» » »

Ржавчина в антифризе: как появляется и что делать?

Ржавчина в антифризе: как появляется и что нужно делать

Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Приобрел автомобиль с приличным пробегом. Залил свежий антифриз (зеленый), который примерно через месяц изменил цвет на бурый. В чем причина, и что посоветуете в данном случае?»

Окрашивание охлаждающей жидкости в бурый (коричневый) цвет означает, что в системе охлаждения (СО) появилась ржавчина. Нужно срочно очистить СО от ржавчины с помощью специальной промывки и заменить антифриз на свежий.

Причины появления ржавчины в СО

  1. В системе охлаждения раньше использовалась вода
  2. Существенно пропущен срок замены антифриза

Большинство современных автомобильных антифризов производятся на основе водного раствора этиленгликоля. В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения. Чтобы исключить этот процесс, в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

К концу срока годности эти присадки постепенно вырабатываются, и антифриз превращается в агрессивное химическое вещество, вызывающее коррозию металлических деталей системы охлаждения. Новый антифриз смывает ржавчину и отложения из застойных зон, поэтому окрашивается в бурый цвет.

Кроме того, при замене антифриза в СО может оставаться до 1 литра старого антифриза, компоненты которого будут взаимодействовать с присадками свежей охлаждающей жидкости и со временем уменьшать ее антикоррозионные свойства.

Чтобы очистить систему охлаждения от остатков старого антифриза, необходимо заполнить ее дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10–15 минут на холостых оборотах для открытия термостата и циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения, а затем полностью слить.

Зачем нужна промывка СО

При появлении признаков коррозии в системе охлаждения недостаточно просто заменить антифриз. Если не удалить всю образовавшуюся ржавчину и не заблокировать коррозионные процессы, новый антифриз прослужит недолго.

  1. Для удаления ржавчины в старый антифриз нужно добавить промывку, например, Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R из расчета 1 флакон на 7–9 литров, дать поработать двигателю 7–10 минут при 1200–1500 об/минуту, выставив максимальную температуру обогрева салона. За это время состав очистит систему охлаждения от ржавчины, накипи и продуктов разложения старого антифриза. Затем нужно слить старый антифриз.
  2. Чтобы заблокировать коррозионные процессы, можно добавить в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата). Антикоррозионные присадки уйдут из раствора и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе останется больше этих присадок, и он дольше сохранит свои антикоррозионные свойства.

Кстати, при покупке подержанного автомобиля, когда сложно установить состояние системы охлаждения, мы рекомендуем использовать Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R, который заливается в старый антифриз за 100–150 км до замены. Очистка отложений происходит во время штатной эксплуатации автомобиля, постепенно, без опасности засорить каналы системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.

Закрыть
Подбор очистителей
Z COOLANT
R RADIATOR
F FUEL
M MOTOR
S SERVICE
B BODY
T TRANSMISSION
C CAR CARE
D WINDSHIELD