Новый вопрос в рубрике «Спрашивали Отвечаем!»: «В инструкции герметика для системы охлаждения говорится, что содержимое упаковки следует добавить в радиатор. А что делать, если крышки радиатора нет?»
У большинства современных автомобилей нет крышки радиатора, и герметики для системы охлаждения (СО) заливают через расширительный бачок. Чтобы гарантировать циркуляцию состава по всей СО сразу после его добавления, воспользуйтесь методическими рекомендациями для профессионалов:
1. На холодном двигателе полностью слейте всю охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
2. Нагрейте герметик минимум до +10 °С, встряхните в течение 1 минуты и смешайте его в отдельной емкости примерно с 1 литром антифриза (для этого можно использовать слитую охлаждающую жидкость). Объем вводимого герметика определяется в соответствии с рекомендациями на упаковке и зависит от емкости СО.
3. Включите отопитель салона на режим максимального тепла.
4. При снятой крышке расширительного бачка запустите и прогрейте двигатель до полного открытия термостата (верхний патрубок станет горячим).
5. Залейте смесь антифриза и герметика в расширительный бачок, при необходимости долейте антифриз до нормы (между метками min и max на стенке расширительного бачка).
6. Важно: дайте двигателю поработать 5–7 минут на повышенных оборотах коленчатого вала (2500–3000 об/мин). Это обеспечит такую циркуляцию теплоносителя, которая необходима для достижения эффекта герметизации.
7. Двигатель не глушите! На работающем двигателе восстановите уровень антифриза до нормы, заверните крышку расширительного бачка и начните движение автомобиля, контролируя уровень антифриза.
8. При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы (только на холодном двигателе).
Чтобы правильно определить место течи антифриза и в зависимости от этого подобрать нужный герметик, воспользуйтесь поэтапной памяткой от AGA.