Зачем промывать радиатор системы охлаждения двигателя?

Средства для промывки радиатора предназначены для очистки системы охлаждения от накипи и ржавчины. Рассказываем, как образуются эти вредные отложения и зачем с ними бороться.

Как образуется накипь?

Накипь в системе охлаждения двигателя автомобиля

Накипь образуется на внутренних стенках радиатора и в других частях системы охлаждения при использовании в качестве теплоносителя воды или некачественного антифриза.

Она представляет собой твердое, прочное соединение, состоящее из растворенных в воде бикарбонатов, сульфатов, хлоридов кальция и магния.

Чем выше температура и концентрация этих солей (жесткость воды), тем больше накипи откладывается.

При использовании качественного антифриза накипь не образуется благодаря тому, что для его производства используют воду высокой степени очистки, а также ингибиторы накипеобразования.

К сожалению, любые присадки имеют ограниченный срок жизни, со временем вырабатываются и их действие постепенно снижается.

Чтобы в системе охлаждения не образовывалась накипь, нужно использовать качественный антифриз и не пропускать срок его замены.

Чем опасна накипь?

У накипи низкая теплопроводность. Откладываясь на стенках радиатора, она значительно снижает интенсивность теплообмена, из-за чего охлаждающая жидкость не успевает остыть и, следовательно, менее эффективно охлаждает двигатель.

В жаркую погоду это может привести к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву мотора, что очень опасно: при кипении антифриз уже практически не охлаждает.

Нарушение сбалансированного охлаждения теплонапряженных деталей вызывает сильное тепловое расширение, ускоренный износ и может стать причиной выхода двигателя из строя. По статистике, с проблемами в системе охлаждения связано до 25 % отказов в системе двигателя.

Зимой забитый накипью радиатор печки не сможет прогреть салон машины.

По статистике, с проблемами в системе охлаждения связано до 25 % отказов в системе двигателя. Зимой забитый накипью радиатор печки не сможет прогреть салон машины.

Когда нужно использовать промывку радиатора?

Промывку радиатора и системы охлаждения нужно использовать при появлении признаков загрязнения:

Мы рекомендуем не дожидаться осложнений и обязательно проводить очистку в следующих случаях:

1. Если в системе охлаждения использовалась вода или ее пришлось доливать в аварийной ситуации.

2. Если в системе охлаждения используется антифриз, качество и срок замены которого сложно установить. Например, при покупке подержанного автомобиля.

3. Если пропущен срок замены антифриза, даже очень известного и качественного.

4. Перед очередной сменой антифриза или переходе на другую марку/тип антифриза. В этом случае промывка позволит более качественно очистить систему охлаждения от старого антифриза и удалить продукты распада.

Как в системе охлаждения появляется ржавчина и другие отложения?

Современные автомобильные антифризы производятся на основе водного раствора этиленгликоля. Этиленгликоль смещает точку замерзания раствора в сторону отрицательных температур, что позволяет эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения. Чтобы исключить этот процесс в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

Также в антифриз добавляют другие неорганические и органические вещества (присадки), которые подавляют процессы коррозии металлов, уменьшают воздействие кавитации, устраняют пенообразование, защищают пластиковые и резиновые детали системы охлаждения от старения.

Срок годности антифриза определяется временем жизни присадок. Он измеряется в годах или тысячах километров, в зависимости от того, что наступит раньше. К концу срока годности присадки постепенно вырабатываются, накапливаются продукты распада и меняются рабочие свойства антифриза. Возрастает его химическая активность в отношении металлов, начинаются процессы коррозии, появляется ржавчина.

Появление в антифризе ржавчины видно невооруженным глазом. Это важный признак того, что антифриз потерял свои рабочие свойства и превратился в агрессивное химическое вещество. Нужно как можно быстрее промыть систему охлаждения специальным составом, чтобы удалить из нее ржавчину и продукты распада антифриза, и залить новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора и системы охлаждения R3 AGA703R

Промывка радиатора и системы охлаждения R3 AGA703R

Предлагаем вам качественный состав для очистки радиатора и системы охлаждения двигателя от накипи, ржавчины и продуктов распада антифриза.

Промывка радиатора и системы охлаждения R3 AGA703R:

• Удаляет отложения из радиатора, блока цилиндров и отопителя салона за 7 минут!

• Улучшает охлаждение двигателя и отопление салона.

• Безопасна для систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

• Одинаково эффективна с антифризами всех типов и водой.

Препарат предназначен для самостоятельного использования и снабжен подробной инструкцией по применению.

Применение

1. Снимите крышку с радиатора, а если ее нет, то с расширительного бачка, и залейте промывку через открытую горловину из расчета 1 флакон состава на 7–9 литров охлаждающей жидкости.

2. Обеспечьте нормативный уровень охлаждающей жидкости, при необходимости добавив антифриз или воду. Установите снятую крышку на место.

3. Установите максимальную температуру обогрева салона.

4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте ему поработать 7–10 минут при 1200–1500 об/мин и заглушите.

5. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы, промойте ее водой и заправьте свежим антифризом.

 

Используйте качественный антифриз и соблюдайте срок его замены. Если есть хоть малейшие признаки образования вредных отложений, нарушающих работу системы охлаждения, замените охлаждающую жидкость, а перед заменой обязательно используйте промывку.