Аэрозольная проникающая смазка – универсальный состав, который часто применяют как при обслуживании автомобиля, так и в быту. Разберемся, когда и как ею нужно пользоваться, а также рассмотрим основные ошибки применения.
1. Облегчает разборку резьбовых соединений и демонтаж приржавевших, прикипевших и заклинивших металлических деталей и крепежа. Благодаря высокой проникающей способности смазка попадает в мельчайшие зазоры и покрывает труднодоступные поверхности тонким слоем смазывающего материала.
2. Очищает металлические поверхности от ржавчины, грязи и сажи (детали, механизмы, инструмент). Удаляет сложные загрязнения, такие как битумные пятна, остатки клея, скотча, этикеток, стикеров и т. п.
3. Вытесняет влагу даже из микроскопических пор и трещин. Позволяет быстро разъединить примерзшие детали, используется для размораживания замков.
Проникающая смазка от AGA выпускается в двух объемах AGA854S (520 мл) и AGA874S (210 мл).
1. Распылите состав на все стыки разбираемого соединения, особенно на его резьбовую часть.
2. Повторите обработку через 30–40 секунд и подождите 2–3 минуты.
3. Покачайте гайку (болт) ключом и попытайтесь отвернуть, не прикладывая чрезмерных усилий. Если это не удалось, циклично повторите процедуру до страгивания гайки.
4. Сильно заржавевшие детали следует предварительно обработать составом за 15–20 минут до начала ремонта.
1. Распылите равномерно состав на наружную часть узла (цепи) – препарат сам проникнет в зону трения через зазоры.
2. Для труднодоступных участков используйте трубочку.
К сожалению, неправильное применение проникающей смазки приводит к негативным последствиям.
1. Нанесение на стеклянные поверхности. С помощью проникающей смазки можно очистить автомобильные стекла от дорожных загрязнений, следов насекомых и смолы деревьев. Но если после этого стекла не вымыть автошампунем или специальным очистителем стекол, то на них активно будет оседать большое количество пыли и грязи, что не лучшим образом скажется на обзоре, особенно в дождливую погоду. Такой результат может неприятно удивить и тех, кто попытается с помощью проникающей смазки создать на стеклах водоотталкивающее покрытие.
2. Очистка поликарбонатных фар дает лишь видимый временный эффект. Растворитель, входящий в состав смазки, снимает защитное покрытие фар, что быстро приводит к интенсивному разрушению и помутнению пластика. А остатки масла притягивают грязь и пыль, которые уменьшают интенсивность освещения.
3. Чернение шин и уплотнителей проникающей смазкой позволяет достичь визуального эффекта, однако при регулярном применении растворитель в составе препарата негативно влияет на структуру резины, снижая ее эластичность. Кроме того, если при неосторожном распылении смазка попадет на рабочую поверхность тормозных дисков и колодок, то это может повлиять на эффективность торможения. Специалисты не рекомендуют экспериментировать: для обработки резины есть специальные составы.
4. Очистка электрических контактов для удаления окислов и загрязнений. Проникающая смазка является диэлектриком, а на масляной пленке скапливаются пыль и грязь, которые увеличивают электрическое сопротивление. Электрические контакты нужно обрабатывать специальными очистителями.
5. Замена штатной смазки исправного механизма. Если проникающей смазкой обработать уже смазанный механизм «для профилактики», то одна смазка вытеснит другую.
6. Неаккуратное использование. Содержащиеся в смазке растворители могут испортить ткань, замшу, натуральную кожу, полистирол, поликарбонат и другие материалы. А минеральные масла оставляют заметные пятна. Перед применением смазки деликатные поверхности лучше укрыть, чтобы случайно их не забрызгать.
7. Состав обладает непродолжительным действием и не создает полноценного смазывающего слоя. Проникающей смазкой можно размораживать замки автомобиля. Однако обработка личинки только этим препаратом не предотвратит повторное замерзание и не смажет механизм надолго.
Для более длительного смазывающего эффекта нужно обрабатывать подвижные части замка литиевой, графитовой или силиконовой смазкой, а личинки (после их очистки) – специальными смазками для цилиндров замков.
8. Проникающая смазка создает только кратковременную защиту от воды и коррозии, которая заканчивается сразу после испарения соответствующих компонентов смазки. Для длительной защиты существуют специальные составы: преобразователи ржавчины и антикоррозионные препараты.
Не стоит использовать проникающую смазку способом, который не предусмотрен инструкцией. Это универсальное средство подходит для многих целей и часто выручает автолюбителей, но при этом не нужно забывать о специализированных очищающих составах и смазочных материалах.
Узнайте о других средствах AGA серии S для самостоятельного обслуживания автомобиля.