Почему текут сальники? Наиболее распространенная причина – это их старение и износ. В процессе эксплуатации сальник высыхает, уплотняется, теряет эластичность и меняет свои геометрические размеры. Увеличение посадочного диаметра уплотнителя даже на сотые доли миллиметра приводит к течи масла.
Сальники, как и любые другие детали автомобиля, имеют свой ресурс. Но случается так, что в процессе эксплуатации они выходят из строя раньше, чем это предусмотрено производителем. К сокращению срока службы сальников приводит некачественное масло, которое в недостаточном количестве содержит присадки, защищающие резиновые уплотнители от износа, а также нарушение сроков его замены.
Если сальники потеряли эластичность раньше времени, можно продлить срок их службы с помощью специальной присадки в масло, которая обычно называется «герметик двигателя» и является своеобразным допингом для резиновых уплотнителей.
В этой статье мы расскажем, в каких случаях Герметик двигателя AGA902M поможет устранить течь масла через сальники без механического ремонта, объясним принцип действия этого препарата и особенности его применения.
Также вы узнаете, чем опасна для автомобиля даже незначительная течь масла через сальники и почему так важно следить за их состоянием.
Несмотря на явный признак течи – появление масляного пятна под передней частью автомобиля на стоянке, точно определить место течи и самостоятельно ее ликвидировать достаточно сложно. В большинстве случаев утечки возникают:
Интенсивность течи усугубляется:
Следует отдельно упомянуть о маслоотражающих колпачках, которые по своей сути тоже – сальники. Признаком их износа является повышение регламентированного расхода масла на угар. Изношенный маслосъемный колпачок перестает эффективно удалять масло со стержня клапана, оно попадает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом и вызывает повышенное нагарообразование.
Незначительная течь масла через сальники лишь на первый взгляд кажется не такой уж важной проблемой, но на деле представляет серьезную угрозу для двигателя и нормальной работы автомобиля.
1. Протечка через передний сальник коленвала чревата попаданием масла на ремень газораспределительного механизма, что вызывает его проскальзывание и преждевременный износ. В ряде случаев внезапный вылет с шестерни или обрыв этого ремня может стать причиной повреждений поршней и клапанов. И тогда капремонта двигателя не избежать.
2. Если масло течет из-под заднего сальника коленвала, то потеки образуются между двигателем и механической КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, что приводит к их проскальзыванию и интенсивному изнашиванию. В результате появляется ощутимое ухудшение динамики автомобиля.
3. Уменьшение объема моторного масла приводит к масляному голоданию двигателя, которое чревато нарушением его работы в связи с нарастающим износом деталей вплоть до заклинивания. Чтобы избежать столь серьезных последствий приходится постоянно следить за уровнем масла и своевременно его доливать. А это означает дополнительные расходы.
4. Просачивание масла через маслоотражательные колпачки приводит к чрезмерному дымлению из выхлопной трубы, образованию нагара на впускных клапанах и поршневых кольцах, снижению компрессии и мощности двигателя, а также сокращению срока службы каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.
5. Вытекающее масло загрязняет снаружи двигатель и весь моторный отсек. На масляную пленку налипают дорожная пыль и грязь, образуя «шубу», которая препятствует нормальному теплоотводу. Двигатель перегревается, а система охлаждения работает в экстремальном режиме.
6. Моторное масло повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и резиновые уплотнители. Чтобы обезопасить подкапотное пространство от возможного возгорания, автовладельцу приходится чаще мыть подтекающий двигатель.
7. Частицы шлама внедряются в изношенную кромку сальника, что ускоряет абразивный износ как самого уплотнителя, так и сопряженной с ним поверхности коленчатого вала.
Вывод простой: если не следить за состоянием сальников, то дорогостоящего ремонта не избежать.
Замена сальника – процесс довольно хлопотный, не говоря уже о дорогостоящем ремонте или замене изношенного коленчатого вала.
Мы предлагаем альтернативное решение – использовать Герметик двигателя AGA902M. Средство предназначено для устранения течи моторного масла через сальники бензиновых и дизельных двигателей всех марок.
Под действием состава происходит уменьшение геометрического размера уплотнителя (его внутреннего диаметра), за счет чего он плотнее садится на вал. Уменьшение внутреннего диаметра всего на 0,05 мм способно остановить течь.
• Без проведения механического ремонта устраняет течи, возникшие вследствие старения или износа сальников.
• Плавно уменьшает внутренний диаметр сальников, исключая их коробление.
• Совместим со всеми видами моторных масел и не влияет на их функциональные свойства.
• Сокращает расход масла на угар за счет уплотнения посадки маслоотражательных колпачков на клапанах.
• Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и турбокомпрессоров.
1. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.
2. Непосредственно перед поездкой залейте состав в неработающий двигатель через маслозаливную горловину из расчета одна упаковка на 3–5 литров масла.
Умеренные течи должны прекратиться через 22 часа при обычной эксплуатации. Если через 7–10 суток активных поездок течи продолжаются, то сальники крайне изношены и нуждаются в замене.
1. Герметики системы смазки двигателя наиболее эффективно применять для профилактики износа сальников. Поэтому мы рекомендуем использовать состав при пробеге более 100 тыс. км или сразу же при первых признаках течи масла, например, при запотевании в местах нахождения сальников, а также при увеличении регламентированного расхода масла на угар.
2. После достижения эффекта герметизации добавляйте герметик двигателя при каждой последующей замене масла.
1. Перед использованием герметика системы смазки двигателя нужно убедиться в исправности системы вентиляции картера. При износе поршневых колец и стенки цилиндра раскаленные газы начинают прорываться в картер. Они значительно сокращают срок службы моторного масла и вместе с «забитым» сапуном создают избыточное давление в системе смазки, которое выдавливает масло из резиновых уплотнителей – сальников и прокладок. При такой неисправности двигатель снаружи заметно загрязняется маслом. Поэтому без предварительного устранения неисправности системы вентиляции картера применять герметик двигателя бесполезно.
2. Состояние уплотнителя невозможно определить без разборки двигателя. Если герметик не дает нужного эффекта, сальники изношены слишком сильно, их придется менять.
3. Если течь связана с износом вала, неправильной установкой сальника или его механическими повреждениями (неровностью посадочной плоскости, трещинами или разрывами), поможет только механический ремонт.
4. Герметики системы смазки двигателя способны устранить течь только через сальники. При выборе тактики ремонта не забывайте о важности диагностики. Локализация течи масла может быть самая разная: повреждение поддона картера, прокладки головки блока цилиндров, течь из-под датчика давления масла, корпуса масляного фильтра и т. д.
В случае незначительных течей масла через сальники мы советуем не спешить с их заменой. Всегда есть шанс обойтись своими силами и на длительное время отсрочить дорогостоящий ремонт.
А использование герметика двигателя в профилактических целях способно значительно увеличить срок службы резиновых уплотнителей.
Ознакомьтесь с результатами испытаний Герметика двигателя AGA902M:
Узнайте больше о других средствах автохимии AGA серии M для системы смазки двигателя в специальном разделе на сайте производителя.