C наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: двигатель плохо запускается или работает с перебоями. Частая причина – на дне топливного бака скопилась вода. В морозную погоду она замерзает и превращается в ледяную пробку, которая перекрывает топливопровод и даже может вывести из строя топливный насос.
Вода в бензобаке снижает мощность двигателя, а при длительном контакте активирует электрохимическую коррозию металлических элементов топливной системы.
Вода может попасть в бак вместе с топливом сомнительного качества. Но даже если заправляться только на проверенных заправках, вода неизбежно образуется в результате конденсации влаги из воздуха, который находится в незаполненной части бензобака.
Конденсат появляется при перепадах температуры, и чем больше перепады, тем больше влаги оседает и накапливается в баке. Некоторые автовладельцы неосознанно «собирают» воду, когда в межсезонье заправляют автомобиль не полностью, а по 10–15 литров, оставляя бак полупустым.
Сконденсированные капли воды попадают в топливо и оседают на дне отдельным слоем, потому что вода тяжелее бензина и не смешивается с ним.
Пока вода не замерзла, проблему можно решить несколькими способами.
1. Хлопотно: слить все, что есть в бензобаке, а слитую смесь топлива и воды – утилизировать. Находятся рачительные умельцы, которые отделяют топливо от воды, но это еще сложнее. А главное, этот способ никак не решает проблему появления воды в баке в будущем.
2. Просто: добавить в бак любой чистый спирт. Смешиваясь с водой, спирт образует смесь, близкую по плотности к топливу, которая хорошо с ним перемешивается при движении автомобиля, а затем равномерно забирается топливной системой и полностью сгорает в цилиндрах двигателя. А главный бонус: смесь спирта и воды не замерзнет.
Надежный и простой способ удалить влагу из бака найден. Теперь важно понять, насколько он безопасен. И тут закономерно возникает много вопросов:
1. Какая должна быть концентрация спирта, чтобы все описанные эффекты сработали? Как ее правильно рассчитать? Спиртовая передозировка может спровоцировать коррозию элементов системы питания. Особенно если мало ездить и редко заправляться. Нужна безопасная дозировка.
2. Где взять чистый спирт? Какой это должен быть спирт: этиловый, метиловый, изопропиловый? Как проверить его качество, ведь он нужен именно неразбавленный?
3. Как часто можно применять этот способ очистки?
Чтобы не навредить автомобилю, нужно хорошо понимать, что и зачем вы делаете. Если вы не располагаете нужными знаниями и временем для поиска точных ответов на эти вопросы, лучше воспользоваться готовым средством автохимии, с рассчитанной дозировкой и точной инструкцией по применению.
Чтобы получить гарантированный результат, используйте средства от проверенных производителей и делайте это на регулярной основе. AGA более 20 лет производит технические жидкости и средства автохимии для разных систем автомобиля. Препараты серии F помогают решить основные проблемы, возникающие в системе питания бензиновых и дизельных двигателей.
AGA805F специально предназначен для удаления влаги из топливных баков автомобилей всех марок с бензиновыми и дизельными двигателями.
1. Средство убирает влагу из всей топливной системы: от бака до двигателя.
2. Состав предотвращает перебои и отказ двигателя, равномерно растворяя влагу по всему объему топлива. Получившаяся водно-спиртовая смесь легко проходит через всю топливную систему и сгорает, как обычное топливо.
3. AGA805F безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, турбокомпрессоров и сажевых фильтров.
1. Применяйте AGA805F осенью, зимой и весной один раз в два месяца вне зависимости от пробега.
2. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.
3. Присоедините прилагаемую лейку.
4. Залейте состав в почти пустой бак и заправьте его топливом из расчета одна упаковка на 40–60 литров бензина или дизтоплива.
После применения AGA805F нормализуется работа двигателя: облегчается холодный пуск, исчезают рывки и дергания, автомобиль быстрее разгоняется.
Конденсация и накопление воды в бензобаке в межсезонье – неизбежный процесс. Его нельзя «отключить», но можно подстраховаться от его неприятных последствий: перебоев в работе двигателя, коррозии и отказа различных элементов топливной системы.
Регулярно применяйте Удалитель влаги AGA805F осенью, зимой и весной, когда происходят наиболее сильные перепады температур. Это поможет вам избежать внезапных поломок, длительного или сложного ремонта, а значит – денежных трат.
Узнайте больше о других препаратах AGA серии F для системы питания двигателя.