Автовладельцы подержанных машин часто интересуются, как повысить срок службы не только дорогостоящих узлов и агрегатов, но и технических жидкостей. Особенно это касается моторного масла, которое приходится менять гораздо чаще, чем в новом авто.
Расскажем, как с помощью автохимии можно продлить межсервисный интервал замены моторного масла и сократить расходы на сервисное обслуживание автомобиля.
Срок службы масла, от которого зависит период его замены, не всегда совпадает с ресурсом масла, особенно это касается «проблемных» или изношенных двигателей. Так, ресурс моторного масла для легкового авто может составлять до 20 000 км пробега, а замену приходится производить через каждые 8000 км, а то и чаще – каждые 4000–6000 км.
Срок замены моторного масла зависит от многих факторов:
Следует также обращать внимание на тревожные симптомы работы двигателя, такие как, масложор и повышенная дымность выхлопа. Очень важно выяснить причины их появления, чтобы выбрать правильную стратегию «лечения».
Рассмотрим основные причины повышенного расхода масла на угар и предложим несколько полезных советов по их устранению.
1. Использование масла, не соответствующего рекомендациям производителя автомобиля по вязкостно-температурным параметрам.
2. Тяжелые условия эксплуатации, включая частое стояние в пробках и длительную работу двигателя на низких оборотах. При сгорании топливной смеси на минимальных оборотах давления недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров – это приводит к образованию на стенках избыточных масляных отложений.
В изношенных двигателях масло стареет быстрее. Прорыв газов из камеры сгорания в картер приводит к более раннему окислению масла и понижению его моющих свойств. Масляные отложения накапливаются и приводят к закоксовке (залеганию) поршневых колец, падению компрессии в цилиндрах и повышенному расходу масла на угар.
Мягкий очиститель масляной системы AGA903M в режиме обычной эксплуатации удаляет масляные отложения и превращает их в мелкодисперсную взвесь, безопасную для трущихся деталей.
Состав позволяет восстановить подвижность маслосъемных колец, повысить компрессию цилиндров и снизить расход масла на угар. Мягкий очиститель добавляют к моторному маслу бензиновых и дизельных двигателей за 150 км пробега до его смены.
Кроме того, загрязнения масляной системы снижают ресурс свежего масла, т. к. часть его моющих присадок сразу используется на очистку отложений.
Чтобы не ездить на грязном масле сразу после его замены, используйте экспресс-промывку – присадку, которая возвращает маслу моющие свойства и снижает его вязкость.
5-минутная промывка двигателя AGA901M отмывает масляные отложения и разжижает старое масло, обеспечивая более полный слив, что значительно повышает срок службы нового масла.
3. Несвоевременная замена или использование некачественного воздушного фильтра, а также нарушение герметичности впускного тракта. В результате абразивные частицы загрязнений попадают в цилиндры, царапают их поверхность, повреждают поршневые кольца и сами поршни. Масло заполняет царапины и риски, задерживается в них и сгорает.
4. Использование некачественного топлива и частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. Топливо сгорает не полностью (обогащенная смесь) и смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к масложору, износу деталей цилиндропоршневой группы, падению мощности двигателя.
5. Износ или потеря эластичности маслоотражательных (маслосъемных) колпачков. Масло просачивается через колпачки по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам. Масло при этом сгорает в цилиндре, а на впускных клапанах образуется нагар.
Герметик двигателя AGA902M предназначен для устранения течей моторного масла, связанных со старением и износом переднего или заднего сальника коленвала, а также маслоотражательных колпачков на клапанах.
Под действием состава происходит плавное уменьшение геометрического размера уплотнителя (его внутреннего диаметра), за счет чего он плотнее садится на вал. Герметик двигателя AGA902M не изменяет размеры новых сальников.
Состав можно применять для профилактики износа сальников при пробеге более 100 тыс. км или при первых признаках течи масла, например, при запотевании в местах нахождения сальников, а также при увеличении регламентированного расхода масла на угар.
Подробнее о препарате – в статье «Течет масло? Не спешите менять сальники».
Рабочие свойства моторного масла в процессе эксплуатации постепенно меняются. Необходимые параметры вязкости масла при высокой температуре достигаются за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и распадаются.
Летний класс вязкости свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега «падает» и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей.
Защитные и моющие характеристики масла со временем тоже снижаются. Поэтому ускоряется износ трущихся поверхностей, а на деталях начинают образовываться отложения. Это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, повышению дымности выхлопа, падению мощности и повышенному расходу масла и топлива.
Если по каким-то причинам невозможно устранить неисправности, приводящие к преждевременному старению моторного масла, то в период между заменами можно поддержать его рабочие свойства с помощью специальной присадки.
Стабилизатор вязкости AGA904M снижает расход моторного масла. Состав предназначен для повышения (восстановления) вязкости моторного масла в межсменный период в бензиновых и дизельных двигателях.
Средство повышает вязкость моторного масла только при рабочей температуре («горячую» вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршневым кольцом.
Препарат препятствует разрыву масляной пленки при высоких нагрузках, нормализует давление в системе смазки, повышает компрессию, снижает расход масла на угар и уменьшает скорость его старения. Также снижаются дымность выхлопа и шумность работы гидрокомпенсаторов.
Стабилизатор вязкости AGA904M совместим с моторными маслами всех марок.
1. Применяйте препарат через 5–7 тыс. км пробега после смены моторного масла.
2. Прогрейте и заглушите двигатель.
3. Нагрейте состав до комнатной температуры.
4. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.
5. Залейте состав через маслозаливную горловину из расчета одна упаковка на 3–5 литров масла.
6. Запустите двигатель и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
Надеемся, что наши советы помогут вам эффективно снизить расход моторного масла на угар и безопасно увеличить период между его заменами.