Дизельные автомобили пользуются большой популярностью у автомобилистов благодаря долговечности, надежности и экономичности дизельных двигателей. При грамотном обслуживании они служат гораздо дольше своих бензиновых собратьев. Однако дизели очень капризны и требовательны к качеству топлива. Это обстоятельство связано с конструктивной особенностью системы питания.
Использование некачественного дизтоплива приводит к загрязнению топливной системы. С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все водители. Особенно чувствительны к загрязнению топливные форсунки, которые в дизельных двигателях находятся непосредственно в камере сгорания. Засорение форсунок продуктами горения является одной из самых распространенных неисправностей дизелей.
Вредные отложения на форсунках препятствуют качественному распылу топлива: изменяется форма и дальнобойность факела распыла. Это приводит к неоднородности топливно-воздушной смеси и отклонению от оптимального соотношения топлива и воздуха, при котором сгорание заряда происходит наиболее эффективно.
Визуально определить засорение форсунок практически невозможно. Но существует ряд признаков, напрямую или косвенно указывающих на эту неисправность:
• Повышенный расход дизтоплива
• Затрудненный пуск двигателя
• Появление из выхлопной трубы густого черного дыма
• Неравномерность и повышенная шумность работы цилиндров
• Снижение мощности и приемистости двигателя
• Повышенная токсичность отработанных газов (NOx, СН, CO)
Каждый в отдельности или несколько этих признаков должны вас насторожить и подсказать, что пора чистить форсунки. Можно обратиться за помощью в автосервис, где вам предложат два основных метода очистки форсунок:
1. Очистка форсунок на стенде, когда топливная система подключается к специальной установке с циркулирующим промывочным составом.
2. Ультразвуковая очистка форсунок в кавитационной ванне. Это разборный способ: форсунки снимаются и помещаются в ванночку с очищающей жидкостью, где на них действуют ультразвуковые волны, запускающие в рабочей жидкости процесс кавитации (взрывы воздушных пузырьков), что в итоге приводит к разрыхлению и удалению смолистых загрязнений. Способ более эффективный, чем предыдущий, но и обойдется автовладельцу гораздо дороже.
Конечно, никому не хочется доводить состояние топливной системы двигателя до серьезного сервисного ремонта, тратить на него время и средства. Поэтому лучше предупредить «болезнь», чем ее «лечить». Для этого достаточно на регулярной основе использовать специальные присадки к дизтопливу, которые заливают в топливный бак перед заправкой.
Наибольшее распространение на рынке присадок к топливу получили различного рода очистители топливной системы. Ассортимент таких присадок насчитывает сотни наименований, многие из них хорошо известны и обладают хорошей моющей способностью.
Однако высокая моющая способность очистителей не всегда оправдана на практике, а иногда и опасна. Применение мощной промывки в сильно загрязненной топливной системе резко повышает риск засорения форсунок и топливного фильтра отложениями, которые вымываются из топливного бака. И тут уже без серьезного ремонта не обойтись.
Выбирая эффективное «лекарство» для автомобиля, помните, что важно ему помочь, а не навредить.
1. Если вы решите вместо очистки форсунок в сервисе использовать присадки к топливу, делайте это на регулярной основе. Тогда даже самые мощные промывки не навредят топливной системе двигателя.
2. В противном случае выбирайте препараты избирательного действия, которые работают только на форсунках.
В продуктовой серии F от AGA есть состав, специально разработанный для дизельных автомобилей, эксплуатируемых в российских климатических условиях, и адаптированный к отечественному дизельному топливу.
Он содержит присадки, которые активируются только при рабочей температуре двигателя, а значит, работают именно на топливных форсунках, не затрагивая остальные узлы топливной системы.
Этот препарат – Очиститель форсунок дизеля AGA802F.
Состав предназначен для регулярной очистки распылителей форсунок современных систем Common Rail, форсунок классических дизелей с ТНВД, а также насос-форсунок.
1. Удаляет прочные углеродистые отложения, неизбежно образующиеся на распылителях форсунок дизеля.
2. Облегчает пуск, устраняет неравномерность работы цилиндров, снижает шумность дизеля.
3. Восстанавливает исходные динамические характеристики автомобиля, нормализует расход топлива.
Очиститель форсунок AGA802F безопасен для турбокомпрессора, каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.
1. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.
2. Присоедините прилагаемую лейку.
3. Залейте препарат в бак перед полной заправкой из расчета одна упаковка на 80 литров дизельного топлива.
4. Израсходуйте все топливо до резерва без промежуточных дозаправок.
5. Используйте препарат через каждые 5000 км.
Важно заливать очиститель в пустой бак именно до заправки, чтобы состав гарантированно перемешался с топливом. Нарушение инструкции по применению может привести к низкой эффективности очистки.
Есть еще одно важное преимущество применения автохимии для очистки форсунок дизеля: вы получаете гарантированный предсказуемый результат, который не зависит от квалификации специалиста автосервиса. Достаточно подобрать эффективный состав, использовать его регулярно и соблюдать инструкцию по применению.
Выбирайте качество продукции AGA. Компания более 20 лет производит препараты для различных систем автомобиля, которые продлевают их ресурс. Регулярное применение автохимии существенно уменьшает вероятность дорогостоящего ремонта и экономит время и деньги автовладельцев.
Чтобы продлить срок службы топливной и выхлопной систем двигателя, специалисты AGA рекомендуют использовать комплексный подход. Чередуйте Очиститель форсунок AGA802F с другими присадками AGA серии F: Удалителем влаги из топливного бака AGA805F и Очистителем сажевого фильтра AGA804F, о которых мы подробнее расскажем в следующих статьях нашего блога. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить выход новых материалов.