Как предотвратить засорение инжекторов

Как предотвратить засорение инжекторов

Многим автовладельцам знакомы неприятные симптомы, которые косвенно указывают на неполадки в топливной системе: машина стала плохо заводиться, медленно разгоняется, при этом растет расход топлива.

Засорение форсунок инжектора углродистыми отложениями

Эти тревожные признаки могут свидетельствовать о появлении нагара и углеродистых отложений на клапанах, форсунках и в камере сгорания двигателя. Причина подобных загрязнений – некачественный бензин с большим содержанием смол и других тяжелых фракций, которые не сгорают и оседают на элементах топливной системы.

Наиболее чувствительны к такому засорению топливные форсунки, особенно если их распылители конструктивно расположены непосредственно в камере сгорания.

Форсунки инжектора отвечают за приготовление и подачу топливной смеси. Исправная форсунка создает из жидкого топлива мелкодисперсный аэрозоль, представляющий собой смесь топлива с воздухом в определенной пропорции.

Отложения толщиной всего в несколько микрон изменяют форму сечения каналов распылителя и геометрию факела распыла.

Этого достаточно, чтобы полностью нарушился процесс образования топливно-воздушной смеси: меняется нужное соотношение бензина и воздуха, при котором сгорание смеси происходит наиболее эффективно, резко падает КПД двигателя, то есть его мощность.

Косвенные признаки засорения форсунок инжектора

1. Трудности с пуском холодного двигателя. Проблема усугубляется с понижением уличной температуры.

2. Двигатель не держит обороты на холостом ходу.

3. Мотор теряет мощность, возникают сложности с динамикой разгона: машина «тупит», плохо реагирует на нажатие педали газа.

Ситуация, когда форсунка настолько сильно забита отложениями, что топливо начинает не распыляться, а литься, приводит к переобогащению топливной смеси и повышенному расходу бензина. Он в буквальном смысле вылетает в выхлопную трубу. Вдобавок ко всему из выхлопной трубы начинает валить густой черный дым, т.к. топливо сгорает не полностью.

Все описанные выше проблемы не просто «убивают» радость от вождения и увеличивают расходы на бензин, они уменьшают ресурс двигателя, который работает в нештатном режиме. А игнорирование симптомов приводит к замене форсунок, что стоит немалых денег.

Как почистить форсунки

Автосервисы предлагают несколько вариантов очистки инжекторов: промывка форсунок специальными составами, очистка с помощью ультразвука или в кавитационной ванне. Эти способы позволяют добиться хорошего результата, но стоят недешево и требуют времени.

Есть еще один способ очистить засорившиеся инжекторы даже без снятия: использовать специальную добавку в бензин.

Принцип действия очистителя инжекторов

Состав для очистки инжекторов заливается в бак перед полной заправкой, смешивается с топливом и действует, как моющая присадка. Это самый простой и доступный способ очистки. Если использовать очиститель инжекторов на регулярной основе, можно вообще избежать всех проблем, связанных с засорением форсунок. Как для ремонта, так и для регулярного ухода важно выбрать надежный работающий состав.

Мы предлагаем использовать F1 Очиститель инжекторов AGA801F.

F1 Очиститель инжекторов AGA801F

AGA-F1 предназначен для очистки инжекторов непосредственного (GDI, FSI, DGI и др.), распределенного (MPI) и комбинированного (TFSI и др.) впрыска бензина в автомобильных двигателях всех марок.

Очиститель содержит:

1. Термостабильные компоненты, которые модифицируют углеродистые отложения, делают их рыхлыми, а значит – легкоудаляемыми.

2. ПАВ (поверхностно активные вещества), которые разрушают структуру загрязнений и переводят их во взвешенное состояние в топливе.

3. Активаторы горения, создающие условия для высокотемпературной очистки. После добавления очистителя воспламенение и горение топливной смеси происходит при более высокой температуре, все вредные отложения прогорают и выводятся из камеры сгорания с выхлопными газами.

AGA-F1 активен только при рабочей температуре двигателя, поэтому модификация углеродистых отложений осуществляется только в двигателе. Состав не поднимает загрязнения в топливном баке и не засоряет фильтр.

Регулярное применение AGA-F1

1. Восстанавливает мощность двигателя.

2. Эффективно удаляет самые сложные углеродистые отложения, образующиеся на «горячем» распылителе инжектора, установленном в камере сгорания.

3. Нормализует смесеобразование, улучшает разгон, восстанавливает равномерность холостого хода, облегчает пуск двигателя.

4. Снижает потребление топлива. Проводите очистку инжекторов раз в полгода или чаще, если вынуждены заправляться бензином низкого качества.

Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков и турбокомпрессоров.

Препарат доступен по цене: один флакон AGA-F1 стоит в 5 раз дешевле промывки форсунок в автосервисе.

Применение AGA-F1

1. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.

2. Присоедините прилагаемую лейку.

3. Залейте препарат в бак перед полной заправкой из расчета одна упаковка на 40–60 литров бензина.

4. Израсходуйте все топливо до резерва без промежуточных дозаправок.

Важно заливать очиститель в пустой бак именно до заправки, чтобы состав гарантированно перемешался с топливом. Нарушение инструкции по применению может привести к низкой эффективности очистки.

Так что же выбрать: автохимию или промывку на СТО?

Автолюбители, которые скептически относятся к автохимии, либо использовали препараты с нарушением инструкции, либо препараты низкого качества, либо не использовали их вовсе и просто не знают обо всех возможностях и преимуществах современной автохимии.

1. Эффект от применения средств автохимии конкретный и предсказуемый, в отличие от ремонта в автосервисе, результат которого сильно зависит от квалификации специалиста. Главное условие – выбрать качественный состав от проверенного бренда.

2. Применение автохимии не требует от автолюбителя специальных навыков. Ответственный производитель снабжает свои препараты подробной инструкцией.

3. Регулярное применение составов для различных систем автомобиля продлевает их ресурс, что в конечном итоге помогает избежать внезапных поломок, длительного или сложного ремонта, а главное – денежных трат.

К сожалению, образование отложений в системе питания двигателя не зависит от возраста и пробега автомобиля. Засорение форсунок связано с низким качеством топлива и поэтому неизбежно. Но можно действовать на опережение, если использовать Очиститель инжекторов AGA-F1 на регулярной основе. Профилактика осложнений проще и дешевле ремонта и в данном случае гарантированно поможет его избежать.

Специалисты AGA рекомендуют чередовать AGA-F1 с препаратом F5 Удалителем влаги из топливного бака AGA805F, который предназначен для профилактики коррозии и образования ледяных пробок в топливной системе в зимнее время. Состав облегчает пуск двигателя при низких температурах.

Узнайте больше о других препаратах AGA серии F для системы питания двигателя.