Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Заправил систему охлаждения свежим антифризом. Через полгода он обесцветился. Почему это произошло? Нужно ли его заменить?»
Краситель не влияет на рабочие свойства этиленгликолевого антифриза и выполняет вспомогательные функции: предупреждает о том, что вы имеете дело с технической жидкостью, которая является для человека сильным ядом, позволяет легко контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также быстро обнаружить факт и место ее течи.
Срок жизни красителя сопоставим со сроком жизни присадок, защищающих систему охлаждения от коррозии, накипи и кавитации, и для современных этиленгликолевых антифризов составляет пять и более лет. Изменение цвета охлаждающей жидкости ближе к концу срока эксплуатации является сигналом, что ее пора заменить. Разберемся, что делать, если краситель «деградировал» раньше срока и антифриз обесцветился.
1. Вы залили некондиционный антифриз, в котором используется краситель низкого качества, не рассчитанный на рабочий температурный диапазон, указанный на этикетке. С большой долей вероятности защитные присадки в этой охлаждающей жидкости тоже либо низкого качества, либо с коротким сроком жизни.
Рекомендуем промыть систему дистиллированной водой и заменить теплоноситель на кондиционный. Подробнее о том, как его выбрать, читайте в статье нашего блога: «Как не ошибиться при выборе антифриза».
2. Двигатель перегрелся, что привело к кипению охлаждающей жидкости. Заметим, что не все антифризы после кипения обесцвечиваются или как-то меняют свой цвет. Визуально оцените состояние теплоносителя: если он стал мутным, появились взвесь, хлопья или осадок, его нужно будет заменить. Но сначала следует выяснить и устранить причины перегрева двигателя. Наиболее частые из них:
• Уменьшение объема теплоносителя и падение давления в системе охлаждения, вызванные сильной течью охлаждающей жидкости. При падении давления антифриз может закипеть при рабочей температуре двигателя.
• Нарушение циркуляции теплоносителя, связанное, например, с неисправностью помпы.
• Прорыв в систему охлаждения выхлопных газов через прокладку блока цилиндров, трещину в ГБЦ или в БЦ часто приводит к завоздушиванию системы охлаждения, снижению теплообмена и также вызывает перегрев двигателя.
3. Интересно, что некоторые антифризы могут обесцвечиваться, если на долгое время оставить их в канистре под солнцем. На рабочие свойства охлаждающей жидкости это не повлияет.