Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Как герметик может загерметизировать трещину, через которую антифриз попадает в цилиндр, если на работающем двигателе этому явно мешает давление газов?»
Речь идет о применении Металлогерметика системы охлаждения AGA701R, который используется для безразборного ремонта трещин в головке или блоке цилиндров, возникающих из-за перегрева или «размораживания» двигателя. Подобные неисправности требуют безотлагательного ремонта, который стоит дорого и занимает много времени. Воспользуйтесь этим составом, если по каким-то причинам не планируете серьезных вложений в ремонт.
По инструкции состав добавляется в систему охлаждения, а процесс герметизации происходит при работе двигателя на холостых оборотах. Рабочие компоненты герметика активизируются только в месте дефекта и образуют там эластичную пробку, которая надежно удерживается на шероховатостях стенок трещины.
Чтобы в процессе образования этой пробки герметизирующий состав не выдавливало обратно в систему охлаждения, перед его применением необходимо снизить давление в поврежденном цилиндре, выкрутив свечу накаливания (в дизельном двигателе) или свечу зажигания (в бензиновом двигателе). «Больной» цилиндр можно определить по низкому уровню компрессии. После этого на холостых оборотах давление в поврежденном цилиндре будет не более 1,5 кг/см, что вполне достаточно для получения гарантированного результата.
1. Уровень антифриза в расширительном бачке регулярно падает после каждой доливки (в том числе на холодном двигателе), но место течи не удается найти; белый густой дым из выхлопной тубы. В этом случае антифриз попадает через трещину в цилиндр и систему смазки, смешивается с моторным маслом, сильно снижает его смазывающие свойства, что быстро приводит к повышенному износу двигателя.
2. Антифриз изменил цвет или приобрел запах горелого масла; на его поверхности появилась жирная пленка; масляная эмульсия на крышке бачка и его горловине; бурление антифриза в расширительном бачке. В этом случае моторное масло и отработанные газы прорываются через трещину в систему охлаждения. Это резко снижает эффективность теплоотвода, приводит к постоянному перегреву двигателя, снижает его ресурс.
Подробнее о проблеме читайте в статье «Масло в антифризе. Что делать?»
* Напоминаем, что к таким же симптомам приводит износ, прогорание, неправильная установка или повреждение прокладки ГБЦ.