
Делимся советами в рубрике «Полезно знать»: Что делать, если компрессия в цилиндрах соответствует норме, а двигатель «не тянет», т. е. упала его мощность?
Падение мощности карбюраторного двигателя может быть связано с образованием нагара и смолистых отложений в диффузоре, воздушных жиклерах или на дроссельных заслонках. Загрязнения нарушают процесс смесеобразования и сгорания топливной смеси. Источники отложений: атмосферные загрязнения, картерные газы, продукты превращений нестабильных компонентов бензина, смолы и механические примеси. Решаем проблему комплексно:
1. Существенную долю вредных отложений в карбюраторе можно удалить, не снимая его с двигателя. Используйте для этого специальные аэрозольные очистители, например, Очиститель дросселя и карбюратора AGA806F. Состав эффективно удаляет загрязнения с воздушной заслонки, дроссельных заслонок, диффузоров и внешних элементов карбюратора.
2. Для удаления смолистых отложений в топливных жиклерах, во впускных каналах и на впускных клапанах используйте специальные присадки к топливу – очистители карбюратора, предназначенные для заливки в бензобак.
Падение мощности инжекторного двигателя часто связано с наличием отложений в инжекторах, во впускных каналах и на впускных клапанах, а также может быть вызвано некорректными показаниями датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Предлагаем следующий план:
1. Залейте в топливный бак моющую присадку в бензин – Очиститель инжекторов AGA801F. Состав содержит термостабильные компоненты и ПАВ, которые разрыхляют углеродистые отложения и переводят их во взвешенное состояние в топливе, а также активаторы горения, создающие условия для высокотемпературной очистки.
Для очистки с применением промывочного аппарата используйте Промывку инжекторов бензинового двигателя AGA814F. Состав восстанавливает заводские параметры впрыска и применяется для систем впрыска всех типов: распределенного, непосредственного, моновпрыска.
2. Проведите очистку впускного тракта с помощью аэрозольного состава Очиститель дросселя и карбюратора AGA806F.
Подробнее о причинах засорения дроссельной заслонки – в статье «Безразборная очистка карбюратора и дроссельной заслонки».
3. Проведите очистку ДМРВ. Загрязнение чувствительных элементов искажает показания датчика, что приводит к нарушениям при подготовке топливовоздушной смеси, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и снижению его фактической мощности.
Для быстрой и безопасной очистки ДМРВ используйте специализированный Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) AGA859S. Помните, что для этих целей нельзя использовать агрессивные продукты, такие как очистители тормозов или карбюраторов, это может привести к серьезному повреждению чувствительных элементов этого дорогостоящего узла.
Состав подходит для очистки ДМРВ бензиновых и дизельных двигателей от различных видов загрязнений: копоти, пыли, масла, волокон воздушного фильтра и т. п.
Очиститель инжекторов AGA801F
Промывка инжекторов бензинового двигателя AGA814F
Очиститель дросселя и карбюратора AGA806F
Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) AGA859S
1. Для очистки топливных форсунок используйте специализированные моющие присадки в дизтопливо, например, Очиститель форсунок дизеля AGA802F. Состав подходит для очистки распылителей форсунок современных систем Common Rail, форсунок классических дизелей с ТНВД, а также насос-форсунок.
Топливные форсунки очень чувствительны к качеству топлива, потому специалисты рекомендуют использовать моющие присадки на регулярной основе – каждые 5000 км.
Для очистки с использованием промывочного аппарата рекомендуем Промывку форсунок дизельного двигателя AGA815F. Состав предназначен для быстрой (без демонтажа) очистки форсунок дизельных двигателей всех марок с любыми типами впрыска: Common Rail, классическая система впрыска, насос-форсунки. Препарат не содержит кислотных растворителей, безопасен для ТНВД, ТННД, турбокомпрессоров, систем рециркуляции и нейтрализации отработавших газов.
2. Падение мощности дизельного двигателя может быть вызвано засорением сажевого фильтра (DPF), которое приводит к увеличению гидродинамического сопротивления системы выпуска и препятствует выходу отработанных газов из цилиндров двигателя. Основная причина – низкое качество дизельного топлива.
Проблема особенно актуальна для дизелей, эксплуатирующихся в городском цикле: сажевик не прогревается до нужной температуры, при которой происходит полноценная регенерация, сажа полностью не выгорает, фильтр забивается и постепенно выходит из строя, попутно убивая двигатель. Подробнее о причинах и последствиях засорения сажевика – в статье блога AGA «Как защитить сажевый фильтр от некачественного топлива».
Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра, включите в план обслуживания своего дизеля регулярную профилактическую очистку (каждые 15 000 км) с помощью моющей присадки в топливо. Очиститель сажевого фильтра AGA804F содержит компоненты, которые активируются в процессе сгорания топлива и разрушают накопившуюся сажу.
Состав совместим с летним и зимним топливом, не имеет ограничений по маркам автомобилей и конструкциям дизельных двигателей.
Очиститель форсунок дизеля AGA802F
Промывка форсунок дизельного двигателя AGA815F
Очиститель сажевого фильтра AGA804F
Важно! Напоминаем, что описанные выше симптомы (падение мощности и нестабильная работа двигателя) могут быть вызваны значительным засорением воздушного фильтра. Не забывайте следить за его состоянием и вовремя менять.