В процессе работы даже самого современного бензинового двигателя в топливной системе неизбежно возникают нерастворимые в бензине соединения, которые образуют вредные отложения на элементах системы питания и приводят к нарушениям в работе двигателя. Основная причина их возникновения – взаимодействие бензина с кислородом воздуха. И хотя их образование неизбежно, с ними можно эффективно бороться, если систематически применять специальные присадки в топливо.
К нарушениям в работе двигателя также приводят засорение дроссельного узла, влага на дне топливного бака, забитый углеродистыми отложениями каталитический нейтрализатор и т. д. Для решения этих и многих других проблем тоже разработаны топливные присадки, которые при регулярном использовании помогают избежать дорогостоящего ремонта важных узлов автомобиля.
Присадки, «специализирующиеся» на конкретной проблеме, работают лучше универсальных составов. Важным условием эффективности автохимии также является регулярность использования. Большое внимание уделяйте инструкции по применению: топливные присадки нужно заливать в пустой бак до заправки, чтобы состав гарантированно перемешался с топливом. Нарушение инструкции может привести к низкой эффективности состава.
На примере ассортимента российского бренда AGA разберемся в тонкостях использования топливных присадок для бензинового двигателя и убедимся в простоте их применения.
1. УДАЛЯЕМ ВЛАГУ ИЗ БАКА с помощью Удалителя влаги AGA805F.
Вода может попасть в бак с топливом при заправке или в результате конденсации влаги из воздуха, который находится в незаполненной части бензобака. Влага в топливной системе активирует электролитическую коррозию металлических деталей, вызывает перебои в работе мотора, а в морозную погоду образует ледяные пробки, нарушающие подачу бензина.
Состав образует с водой смесь, близкую по плотности к топливу, которая хорошо с ним перемешивается и полностью сгорает в цилиндрах. Средство убирает влагу из всей топливной системы: от бака до двигателя. Удалитель влаги AGA805F безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, турбокомпрессоров и сажевых фильтров.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее об этой проблеме читайте в статье блога AGA «Как удалить воду из бензобака, не сливая топливо».
2. ОЧИЩАЕМ ИНЖЕКТОРЫ с помощью Очистителя инжекторов AGA801F.
Смолистые отложения на форсунках инжекторного двигателя или на топливных жиклерах карбюратора уменьшают эффективное проходное сечение топливных каналов и нарушают сбалансированную работу системы питания, вызывая падение мощности двигателя, ухудшение его топливной экономичности и повышение токсичности отработавших газов.
Очиститель содержит термостабильные компоненты, которые модифицируют отложения, делают их рыхлыми и легкоудаляемыми, а также активаторы горения, создающие условия для высокотемпературной очистки. Состав активен только при рабочей температуре двигателя, поэтому не поднимает загрязнения в топливном баке и не засоряет фильтр.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о безразборном способе очистки инжекторов читайте в статье блога AGA «Как предотвратить засорение инжекторов».
3. ОЧИЩАЕМ ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ и впускной тракт с помощью Очистителя дросселя и карбюратора AGA806F.
Современные бензиновые двигатели вынуждены дожигать часть выхлопных газов из выпускного коллектора и картерные газы, которые насыщены продуктами сгорания и масляными парами. Эти загрязнения откладываются на дроссельной заслонке, нарушают работу датчика холостого хода и приводят к затрудненному пуску и нестабильной работе мотора.
Очиститель отлично подходит для регулярного ухода за дроссельным узлом без его снятия и используется на бензиновых двигателях с любой системой впрыска.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Для карбюраторного двигателя можно использовать присадку AGA801F для инжекторных двигателей (в аналогичной дозировке), а также очистить карбюратор с помощью AGA806F.
Подробнее о применении препарата можно узнать в специальной статье блога AGA «Безразборная очистка карбюратора и дросселя».
4. ОЧИЩАЕМ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (катализатор) с помощью Очистителя каталитического нейтрализатора AGA807F.
Проблемы в работе катализатора возникают при нарушении качества топливовоздушной смеси. Обогащенная смесь сгорает не полностью и оседает на сотах в виде углеродистых отложений. Со временем увеличивается гидродинамическое сопротивление катализатора, что приводит к перегреву двигателя, снижению его мощности, повышению расхода топлива.
Состав предназначен для регулярной профилактической очистки и восстановления каталитической активности нейтрализаторов отработавших газов, а также для очистки внешних электродов датчиков кислорода (лямбда-зондов).
Очиститель AGA807F содержит катализатор горения, который активируется при высокой температуре и, находясь в составе отработавших газов, разрушает структуру углеродистых отложений, тем самым очищая систему выпуска.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о признаках и последствиях засорения катализатора углеродистыми отложениями читайте в статье блога AGA «Как продлить жизнь каталитического нейтрализатора».
5. ЗАЩИЩАЕМ ДВИГАТЕЛЬ от негативных последствий, возникающих при заправке автомобиля бензином, октановое число которого ниже регламентированного, с помощью Октан-корректора AGA810F.
Состав увеличивает октановое число некондиционного топлива на величину до 3 единиц, благодаря чему эффективно подавляет детонацию и калильное зажигание, которые быстро приводят к перегреву двигателя и прогару поршней.
Основной внешний признак детонации – звонкий металлический звук в цилиндрах двигателя, вызванный взрывным горением топливовоздушной смеси с образованием ударной волны давления, которая многократно отражается от внутренних поверхностей цилиндров. Детонация сопровождается резким падением мощности двигателя, увеличением расхода топлива, дымлением отработавших газов и сильным перегревом мотора.
КОГДА ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о детонации бензинового двигателя, механизме ее возникновения и последствиях читайте в статье блога AGA «Как уберечь двигатель от детонации».
6. ЗАЩИЩАЕМ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ИЗНОСА во время холодного пуска при низких температурах окружающей среды с помощью состава Быстрый запуск двигателя AGA808F.
Чем больше продолжительность запуска, тем выше интенсивность изнашивания двигателя. Состав позволяет сократить время холодного пуска, продлевает срок службы аккумулятора и стартера.
ПРИМЕНЕНИЕ
Помимо основного предназначения, Быстрый запуск двигателя AGA808F можно применять для быстрой диагностики системы питания, если двигатель глохнет, работает с перебоями и плохо «тянет». Для этого нужно впрыснуть немного состава во впускной трубопровод двигателя.
Если неработающий двигатель сразу после этого при прокрутке стартером даст вспышки, а у работающего на время исчезнут перебои, то это означает, что система питания неисправна и причину надо искать именно в ней (например, засорился фильтр, неисправен бензонасос, залип электромагнитный запорный клапан карбюратора, вышли из строя датчики микропроцессорного устройства и т. д.). Если после нескольких попыток впрыскивания AGA808F двигатель никак не отреагировал, то причину надо искать в системе зажигания, механизме газораспределения и пр.
***
В дальнейшем составы для топливной системы можно чередовать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества используемого бензина.