Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива. Некачественная солярка быстро засоряет продуктами горения топливные форсунки. Смолистые отложения нарушают процесс смесеобразования, что вызывает перебои в работе двигателя и снижение его мощности. Дизельное топливо с низким цетановым числом приводит к жесткой работе двигателя, которая сильно сокращает его ресурс.
К сожалению, у автолюбителей нет возможности проверить качество дизеля прямо на АЗС, и они вынуждены ориентироваться на косвенные признаки: повышенный расход топлива, сложности с пуском, повышенная шумность работы и т. д.
Возникающие проблемы необходимо решать, чтобы уберечь двигатель и топливную аппаратуру от преждевременного износа и дорогостоящего ремонта. Для защиты дизеля от плохой солярки нужно использовать топливные присадки.
Кроме того, с наступлением холодов в топливной системе дизеля может замерзнуть вода, которая неизбежно скапливается на дне топливного бака. В условиях низких температур дизтопливо несоответствующей сезонности застывает, теряет способность проходить через фильтры и не прокачивается по топливной магистрали. В результате двигатель просто не заводится.
Для решения этих проблем на помощь тоже приходит автохимия. Ее основное преимущество – простота применения. А главные условия эффективности – строгое соблюдение инструкции по применению и регулярность использования.
На примере ассортимента российского бренда AGA расскажем, когда и как правильно применять присадки для топливной системы дизельных двигателей.
1. УДАЛЯЕМ ВЛАГУ ИЗ БАКА с помощью Удалителя влаги AGA805F.
Вода может попасть в бак с топливом при заправке или в результате конденсации влаги из воздуха, который находится в незаполненной части бензобака. Влага в топливной системе активирует электролитическую коррозию металлических деталей, нарушает подачу топлива в двигатель из-за образования на морозе ледяных пробок, выводит из строя топливную аппаратуру.
Удалитель влаги AGA805F образует с водой смесь, близкую по плотности к топливу, которая хорошо с ним перемешивается и полностью сгорает в цилиндрах. Средство убирает влагу из всей топливной системы: от бака до двигателя. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, турбокомпрессоров и сажевых фильтров.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о проблеме читайте в статье блога AGA «Как удалить воду из бензобака, не сливая топливо».
2. ОЧИЩАЕМ ФОРСУНКИ с помощью Очистителя форсунок дизеля AGA802F.
Вредные отложения на форсунках изменяют форму и дальнобойность факела распыла, что приводит к неоднородности топливовоздушной смеси и отклонению от оптимального соотношения топлива и воздуха, при котором сгорание заряда происходит наиболее эффективно.
В результате: затрудненный пуск, работа с перебоями и падение мощности двигателя. Кроме того, повышаются расход топлива, дымность отработавших газов и сокращается ресурс топливной аппаратуры.
Очиститель AGA802F эффективно удаляет углеродистые отложения и является препаратом избирательного действия: термостабильные компоненты активируются при рабочей температуре двигателя и работают только на форсунках.
Состав не поднимает загрязнения в топливном баке, которые могут засорить топливный фильтр, безопасен для турбокомпрессора, каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра и адаптирован для применения с отечественным дизельным топливом.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о промывке форсунок своими руками читайте в статье «Как улучшить работу дизеля».
3. ОЧИЩАЕМ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (катализатор) с помощью Очистителя каталитического нейтрализатора AGA807F.
Проблемы в работе катализатора возникают при нарушении качества топливовоздушной смеси. Обогащенная смесь сгорает не полностью и оседает на сотах в виде углеродистых отложений. Со временем увеличивается гидродинамическое сопротивление катализатора, что приводит к перегреву двигателя, снижению его мощности, повышению расхода топлива.
Состав предназначен для регулярной профилактической очистки и восстановления каталитической активности нейтрализаторов отработавших газов, а также для очистки внешних электродов датчиков кислорода (лямбда-зондов).
Очиститель AGA807F содержит катализатор горения, который активируется при высокой температуре и, находясь в составе отработавших газов, разрушает структуру углеродистых отложений, тем самым очищая систему выпуска.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о признаках и последствиях засорения катализатора углеродистыми отложениями читайте в статье блога AGA «Как продлить жизнь каталитического нейтрализатора».
4. ОЧИЩАЕМ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР с помощью Очистителя сажевого фильтра AGA804F.
Основная причина быстрого засорения сажевика – низкое качество дизельного топлива. Если дизель эксплуатируется в городском режиме, фильтр не прогревается до нужной температуры, при которой происходит полноценная регенерация, сажа полностью не выгорает, фильтр засоряется и постепенно выходит из строя.
Забитый сажевый фильтр приводит к увеличению гидродинамического сопротивления системы выпуска, препятствуя выходу отработанных газов из цилиндров двигателя. Повышенное давление может выдавить солярку в масло, снизить его смазочные свойства и нарушить работу мотора. Затрудненный выхлоп также приводит к повышению температурного режима двигателя: дизель начинает «задыхаться», падает мощность, перегревается турбина, растет расход топлива.
Очиститель AGA804F содержит компоненты, которые активируются в процессе сгорания топлива, а затем разрушают сажу. Состав предназначен для регулярного применения на дизелях, которые эксплуатируются в городском режиме. Препарат не имеет ограничений по маркам легковых и грузовых автомобилей, совместим с летним и зимним дизтопливом.
КАК ЧАСТО ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о препарате читайте в статье: «Как защитить сажевый фильтр от некачественного топлива».
5. ЗАЩИЩАЕМ ДВИГАТЕЛЬ от негативных последствий, возникающих при заправке автомобиля дизтопливом, цетановое число которого ниже регламентированного, с помощью Цетан-корректора AGA811F.
При использовании дизтоплива с низким цетановым числом в цилиндре накапливается и одновременно сгорает большая, чем нужно, порция топливовоздушной смеси, что вызывает резкое увеличение давления внутри цилиндра. Такой режим сгорания топлива называется жесткой работой дизеля, а его внешние признаки: высокая шумность работы, снижение мощности двигателя, ухудшение динамических характеристик автомобиля, увеличенный расход топлива.
При жесткой работе дизеля увеличиваются силовые нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, что приводит к повышенному износу и снижению ресурса двигателя в 2–2,5 раза.
Цетан-корректор AGA811F увеличивает цетановое число некондиционного топлива на величину до 3 единиц, благодаря чему улучшает способность топлива к воспламенению, устраняет жесткое сгорание и увеличивает срок службы двигателя.
КОГДА ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о проблеме – в статье «Полезное средство от некачественного дизтоплива».
6. Для предотвращения застывания дизельного топлива используйте Антигель для дизельного топлива AGA803F.
Солярка может замерзнуть в топливном баке, если температура окружающей среды понизилась, а в баке осталось летнее дизельное топливо, или когда зимнее топливо не соответствует температуре окружающей среды. В лучшем случае кристаллы парафина забьют топливный фильтр, и двигатель не заведется, в худшем – выйдет из строя топливный насос.
Состав содержит депрессорные присадки и снижает предельную температуру фильтруемости, что обеспечивает надежную работу дизеля даже на летнем топливе при температуре до –24 °C (при соотношении антигеля и дизтоплива 1:100). Средство не растворяет уже образовавшиеся кристаллы, его нужно использовать заранее – до того, как топливо помутнеет.
Концентрацию антигеля в дизельном топливе можно повышать до 1:100. Дальнейшее повышение дозировки не эффективно, т. к. не приводит к снижению температуры фильтруемости.
Топливо | Предельная температура фильтруемости, °C | Температура застывания, °С | ||||||
ДТ | ДТ + AGA803F/AGA813F | ДТ | ДТ + AGA803F/AGA813F | |||||
Концентрация антигеля, объемная доля | Без антигеля | 1:500 | 1:200 | 1:100 | Без антигеля | 1:500 | 1:200 | 1:100 |
Летнее дизельное топливо | –9 | –19 | –21 | –24 | –13 | –27 | –32 | –40 |
Зимнее дизельное топливо | –20 | –24 | –26 | –28 | –26 | –34 | –40 | –47 |
Антигель AGA803F не меняет рабочих свойств дизтоплива и безопасен для узлов топливной системы, может применяться без ограничений по типам дизельных моторов и маркам автомобилей, а также в дизель-генераторах.
Состав выпускается в двух объемах: AGA803F (335 мл) и AGA813F (750 мл).
КОГДА ПРИМЕНЯТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ
Подробнее о применении препарата читайте в статье «Как помочь дизелю зимой».
7. Для растворения кристаллов парафина и льда, которые образовались в топливной системе дизеля при низких температурах, используйте Размораживатель дизельного топлива AGA809F.
Состав растворяет парафиновые пробки, что позволяет восстановить прокачиваемость дизельного топлива через фильтр и обеспечивает пуск «замерзшего» дизеля.
Размораживатель AGA809F совместим со всеми видами дизельного топлива и безопасен для ТНВД, форсунок, каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.
ПРИМЕНЕНИЕ
8. Для защиты двигателя от износа во время холодного пуска при низких температурах окружающей среды используйте состав Быстрый запуск двигателя AGA808F.
Чем больше продолжительность запуска, тем выше интенсивность изнашивания двигателя. Состав позволяет сократить время холодного пуска, продлевает срок службы аккумулятора и стартера.
ПРИМЕНЕНИЕ
В дальнейшем составы для топливной системы можно чередовать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дизельного топлива.